Всё ради страсти!

10.12.2013

cinema_big

Илья Носков считает, что любовью можно оправдать многие поступки.

– Если выходишь на сцену, то должно быть ощущение, что позарез нужно высказать то, что тебя самого захлестнуло, – считает известный артист Илья Носков. В конце ноября в Драматическом театре на Васильевском состоится премьера спектакля «Идиот» по роману Ф. Достоевского, где Илья играет роль Парфёна Рогожина. Накануне актёр стал гостем пресс-центра «АиФ-Петербург».

Репетиции на крыше

– Роль Рогожина играли многие замечательные актёры. Существует стереотип: Парфён – человек необузданный, тёмный, «со звериной душой». А каков ваш Рогожин?

– В нашем спектакле он – влюблённый наивный мужик. Рогожину ведь всего 27 лет. Влюбившись в Настасью Филипповну, он попал под каток и ради страсти может пойти на всё – в этом я ищу оправдание поступков героя. Рогожин доходит до убийства, но ведь в православии считается, что преступник берёт все грехи жертвы на себя. Рогожин освобождает Настасью Филипповну и взваливает непосильную ношу на себя. Мальчик, купчик становится другим человеком. У меня есть внутреннее ощущение роли, но как это выразить сценически?

– Есть ещё один «штамп»: мол, Достоевский даётся так трудно, что актёры и дома не могут выйти из образа.

– Обычно я не заигрываюсь до такой степени, дома переключаюсь на семью. Дочери Софье уже шесть лет, сыну Савве – два. Но на этот раз, действительно, предупредил жену, что могу быть неадекватным, чтобы не обращала внимания (улыбается). Да ещё параллельно со спектаклем снимался в Москве в сериале «Анютино счастье», недосыпал…

– Вы снялись почти в тридцати фильмах и сериалах, но я обратила внимание, что последние работы – сплошь мелодрамы. Не надоело?

– Действительно, мелодрамы идут одна за другой, и хочется уже «пострелять». Но ведь не все фильмы доходят до зрителей, а у меня есть и другие роли. В сериале «Шахта», к примеру, играю военного, а в картине «Василиса Кожина» – монаха-отшельника.

– А где удаётся собраться с мыслями, побыть одному? Не в суете же съёмочной площадки или театра?

– Ещё со студенческих лет меня связывают профессиональные и человеческие отношения с нашим педагогом режиссёром Юрием Васильевым. Когда надо сосредоточиться, звоню ему в Театральную академию: «Юрий Андреевич, можно я к вам нырну? Посижу один в комнатке, почитаю, подумаю». Сам Юрий Андреевич живёт на канале Грибоедова, из квартиры можно выйти прямо на крышу и прогуляться целый квартал. Частенько в тёплое время я на крыше и репетирую. Ветер навевает мысли. Кстати, там я работал над моноспектаклем «Ветеръ», а режиссёром был Юрий Андреевич.

 

Большая наглость

– На днях вы сыграли моноспектакль уже в сотый раз. Как и почему у вас возникло желание выйти один на один со зрителем?

– Я служил в Александринском театре, а ролей было мало. Конечно, меня это задевало, потому что хотелось реализоваться, выразить себя. Волновала тема Петербурга – я ведь из Украины, из Новой Каховки, и когда приехал в Петербург, влюбился в него. Мне хотелось не просто смотреть, а дышать, жить с этим городом. В голове крутился пушкинский «Медный всадник». И как-то мы с Юрием Андреевичем зашли на бутылочку-толстобрюшку к одному умному человеку, философу. Он и подсказал, что можно соединить две поэмы: пушкинскую и «Двенадцать» Блока. И в той, и в другой есть история любви, страсти, взлётов и падений. Время действия разное, но всё это – Петербург. Авторы говорили о своём, а я – между строк – о своём.

– Перед моноспектаклем волнуетесь особенно?

– Да, ведь это большая ответственность и даже – большая наглость выйти на сцену одному. Должно быть ощущение, что позарез необходимо высказать то, что тебя самого захлестнуло. Поэтому материал для моноспектакля должен сам прийти в голову и сердце. В этом году в день рождения Пушкина я играл «Ветеръ» в Михайловском, в Пушкинском центре. Впервые на такой большой зал. И понял, что могу.

– Не готовите ли новый моноспектакль?

– Идеи есть. До нового года в сериалах не снимаюсь, занимаюсь театром. И ещё хочу написать сценарий – может, для нового моноспектакля.

Автор: Елена Петрова

назад к списку